Шаблоны репетитора по математике для ускорения чертежей

Для того, чтобы ученик мог эффективнее работать на уроке — необходимо сокращать временные издержки на организационные и формально необходимые для оформления задач операции. О того, как репетитор по математике распорядится временным ресурсом в 90-120 минут и какие материалы будет использовать , зависит успех всей репетиторской затеи родителей.

Особое место на «кухне репетитора по математике» занимает подбор или составление заданий. Из можно брать из учебника (в хронологическом прядке), а можно специальным образом подбирать под ученика. Как минимум, репетитору по математике нужно постараться оптимизировать рутинную практическую работу. Важно снизить расход времени на механические операции с низкой степенью умственной нагрузки. К одной из их я бы отнес выполнение чертежа к типовой стереометрической задаче. Ох, сколько же пирамид и призм чертят школьники на уроках. И уже рука набита давно, а все равно приходится заново выводить линии.

Куда быстрее и лучше иметь готовый рисунок объекта, на который было бы достаточно перенести текущие обозначения, указать числовые данные и приступить к решению. Предоставляя готовые рисунки, репетитор по математике обеспечивает ученика возможностью начать обдумывать решение уже после первой минуты знакомства с задачей. Проверено.

Любой репетитор подтвердит факт того, что учащиеся поголовно «вязнут» в изображениях шестиугольных тел. Даже тетрадные клеточки не спасают. Проблема заключается в наличии большого количества сторон основания, например, шестиугольной пирамиды, что приводит к увеличению площади «мертвой зоны» изображения ее вершины. Отправляя вершину в такую зону, репетитор по математике порождает сужение крайних боковых краней вплоть до полного их исчезновения, что недопустимо. Для того, чтобы коллеге — репетитору застраховаться от подобных сюрпризов рисунка нужно стараться приближать положения крайних сторон основания к направлению горизонта, а сам шестиугольник изображать более узким. Такой характер изображения имеется во всех шаблонах.

Шаблоны репетитора по математике

Переделка стереометрического рисунка часто востребованная но, к сожалению, совершенно пустая операция (с определенного этапа развития учащегося). На частоту ее участия репетитор по математике сможет повлиять только через предоставление готовых рисунков – шаблонов. В арсенале практических учебных средств для ускорения подготовки к ЕГЭ по математике у меня имеются такие заготовки – листы формата A4 c выполненными «чертежами — скелетами» пространственных многогранников.

Перед прочтением каждой новой задачи я кладу на стол соответствующий листок. Он заполняется и вот уже репетитор по математике обсуждает с учеником алгоритм решения. Он так и остается на листе. Его можно забрать с собой и разобрать / повторить решение дома дополнительно. В особых случаях можно задать перенос записей в рабочую тетрадь.

Шаблон репетитора по математике на шестиугольную призму

Шаблон репетитора по математике для шестиугольной призмы
Пример одного из шаблонов для урока подготовки к ЕГЭ. Пользуйтесь!
Внимание. Вы можете бесплатно скачать word-версию моих шаблонных материалов. Распечатайте их и положите листочки ученику на стол. Файл доступен для скачивания по ссылке набор шаблонов репетитора по математике. Стереометрия.

О шаблоне для правильной шестиугольной пирамиды

Шаблон репетитора по математике для шестиугольной пирамиды
Этот шаблон — наиболее востребован в практической работе (особенно для ускоренной подготовки к ЕГЭ по математике) так как изображение шестиугольной пирамиды сопряжено с многочисленными проблемами обеспечения читабельности всех ее элементов. При большом угле наклона крайних сторон основания (слева и справа) по отношению к горизонтальному направлению значительно увеличивается мертвая зона, запрещенная для размещения в ней вершины пирамиды (или же рисунок будет не соответствовать нашему представлению о пирамиде при взгляде на нее сбоку). Если репетитор по математике отметит вершину в этой зоне, то отдельные боковые ребра сблизятся (или вообще сольются) так, что в соответствующей боковой грани «не развернешься».

Шаблоны репетитора по математике для тел вращения

1) Цилиндр
Шаблон репетитора по математике тел вращения. Цилиндр

2) Конус
Шаблон конуса
После размещения информации о работе теоретическими записями пришло время описать систему организации рабочего процесса. Удачи на уроках. Приятных и спокойных учеников Вам, уважаемые репетиторы!

А.Н. Колпаков, репетитор по математике — автор методики шаблонов. Москва. Строгино.

{ 2 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Аркадий 1 декабря, 2013 в 15:47

Здравствуйте. Я молодой репетитор по математике (студент-физик, 4 курс), опыт работы 3 года. Нахожу материалы Вашего сайта очень интересными и познавательными. Также смею просить Вас поделиться методиками подготовки учеников »с нуля» и учеников, чей уровень позволяет претендовать на высокий балл за экзамен.
Спасибо. С уважением, Докучаев Аркадий.

Колпаков А.Н. 2 декабря, 2013 в 20:46

Уважаемый Аркадий, методика преподавания любого предмета, в частности по математике, — это не апельсин, которым можно поделиться с другом или знакомым. Это целая система из приемов объяснений и заданий, мотивационных и организационных моментов, задействованных в определенном порядке в зависимости от учебной ситуации и способностей каждого ученика. Обо всем не расскажешь и не напишешь. Отдельные методы (авторские приемы, которыми я часто пользуюсь), а также общие аспекты преподавания алгебры и геометрии в школе описыватся на страницах этого сайта. Внимательный репетитор по математике найдет в них ответы на многие вопросы, возникающие в практике работы с учениками. Читайте странички и принимайте к сведению издоженные идеи. Как и в какой форме их воплощать на занятиях — решать Вам. Не существует идеальных совершенных методик. В среднем каждый третий ученик заставляет репетитора по математике что-либо менять в сложившейся системе подачи материала или корректировать организацие моменты ведения урока. Умение действовать правильно приходит к репетитору только с опытом самостоятельной практической работы в различных учебных ситуациях.

Оставьте комментарий