Репетиторы по математике: мнение о ГИА
Экзамен ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) по праву считается младшим братом ЕГЭ и предлагается в 9 классе в виде единого теста независимо от типа школы, класса и учебника. Серьезная подготовка к ЕГЭ по математике проводится в несколько этапов и начинается задолго до его сдачи. В этой связи результаты ГИА служат репетиторам неким ориентиром для оценки возможностей ученика и помогают выбрать оптимальную стратегию в подготовке к ЕГЭ. Хорошие баллы по ГИА заставляют школьника поверить в свои силы и помогают определиться с выбором направления дальнейшего обучения (профильная математика) в 11 классе. При низких результатах приглашается репетитор по математике, умеющий догнать школу за короткий срок.
Насколько качественным и объективным является экзамен ГИА в 9 классе? Наверное, каждый репетитор по математике задавал себе такой вопрос и кому как не репетитору попробовать ответить на него. Почему мне интересно мнение репетиторов? Преподаватель, занимающийся с учеником индивидуально, в отличие от школьного учителя, видит ученика, что называется изнутри, видит все его проблемы и пробелы, потенциал развития. Многие репетиторы по математике ведут свою статистику подготовки к ГИА и могут оценить насколько велико влияние тех или иных его заданий на мотивацию обучения.
Мнение разных репетиторов по математике о ГИА.
Репетитор математики — автор сайта.
Если говорить об объективности тестов, а также о широте спектра проверяемых знаний и умений, то ГИА заслуживает более высокой оценки, чем ЕГЭ. И прежде всего из-за наличия в вариантах отдельных задач на доказательство и знание формулировок теорем. ГИА проверяет владение логикой математики — чрезвычайно важного навыка, который практически не востребован на ЕГЭ. Главным недостатком, на мой взгляд, является сохранение тестовой формы с вариантами ответов. Несмотря на призывы репетитора к повышению учебной активности их иногда просто угадывают. Переход на форму с записью ответа, как мне кажется, вопрос времени. В этом случае ГИА еще больше приблизится к стандарту ЕГЭ.
Репетитор по математике Тамара Русакова
В целом идея ГИА мне нравится, но возникает чувство некоторой неполноценности. С алгеброй и геометрией все более-менее в порядке: знания определяются достаточно взвешенно, имеются разнообразные задачи на большинство тем, но теория вероятностей вызывает у меня некое недоумение. Задачи не просто одинаковые, а еще и самые простейшие, над которыми смеются все: и репетиторы и ученики. Оказывается, что можно ничего не знать о том, какие бывают события и как выполняются действия с ними, по каким формулам рассчитывается число сочетаний и перестановок (я уже не говорю о схеме Бернулли), а просто поделить одно число на другое. Целый учебник написали, внедрили в школу, а в результате в ГИА с него нужна всего лишь одна страничка. Странно. Часы на новый предмет не выделяются, а перебрасываются с алгебры (в мае месяце), в результате чего к сентябрю она еще больше забывается. По просьбе родителей репетитор по математике дублирует школу и изучает в 7 — 8 классе какие-то таблицы и диаграммы. Зачем? И что это за занятия по месяцу за год? Пользы от этого никакой, только лишний расход времени. А если репетитор по математике задумает выжать из учебника Тюрина что-то более существенное, чем того требует ГИА, то ему для этого просто банально не хватит дидактики. Мое мнение такое: ГИА не хватает крепкой задачи по курсу ТВ.
Репетитор по математике Эльвира Маширова
Наконец то появился экзамен, в котором проверяется знание определений, теорем, свойств по геометрии. Устный экзамен это естественно заменить не может, но по сравнению с прошлым ГИА новая форма значительно лучше смотрится. Да, варианты ответов — не желательно совсем убрать, но тогда записывать придется только конечные десятичные дроби. Сейчас в ГИА по математике ничто не мешает включить задание с иррациональным числом в ответе. Я бы поставила экзамену ГИА оценку 9 из 10, оставляя 1 балл на его дальнейшее усовершенствование. Каким оно может быть? На мой взгляд в ГИА многовато простых номеров
Репетитор по математике Виктория Смирнова
Как показывает практика получить положительный результат на ГИА слабым ученикам гораздо сложнее чем на ЕГЭ. На мой взгляд это происходит из-за того, что: во-первых, надо решить большее количество задач, во-вторых, сами задачи хоть и направлены на проверку одних и тех же компетенций, но формулируются порой в непривычной для ученика форме. Задания ЕГЭ удобно скомпонованы, что позволяет ребенку привыкнуть к ним, а значить психологически лучше подготовиться к экзамену. Поэтому тенденции направленные на усовершенствование и приближение ГИА к ЕГЭ, я надеюсь, пойдут на пользу и позволят учащимся, не питающим особой любви к математике, тоже достойно проходить это испытание. Смирнова Виктория Владимировна г.Новосибирск. Стаж работы репетитором 12лет.
{ 4 комментариев… прочтите их или напишите еще один }
Как показывает практика получить положительный результат на ГИА по математике слабым ученикам гораздо сложнее чем на ЕГЭ. На мой взгляд это происходит из-за того что во-первых надо решить большее количество задач, а во-вторых, сами задачи хоть и направлены на проверку одних и тех же компетенций, но формулируются порой в непривычной для ученика форме. Задания ЕГЭ удобно скомпонованы, что позволяет ребенку привыкнуть к ним, а значит, психологически лучше подготовиться к экзамену. Поэтому тенденции, направленные на усовершенствование и приближение ГИА к ЕГЭ, надеюсь, пойдут на пользу и позволят учащимся, не питающим особой любви к математике, тоже достойно проходить это испытание.
Здравствуйте! Я считаю, что ГИА по математике — абсолютно неправильный экзамен. Скажите, как можно определить знания, если написав слова через пробел — ученику балл не засчитывается? Особенно меня возмущают условия проведения экзамена. Этот тотальный контроль над сдающими, бланки, в которые дети от волнения не могут правильно записать ответ. Я топаю ногами за то, чтобы этот экзамен убрали! А также ЕГЭ по математике!!!
Да, Марина, совершенно с Вами согласен. Несмотря на то, что качество экзаменов (и ГИА и ЕГЭ) повышается (наконец подключили правильные задания по геометрии на доказательства), форма и принципы аттестации остались на прежнем идеологическом уровне. Тотальная типизация и детерминация ГИА убивает стремление к познанию во многих детях. Школьники отказываются (конечно же в мягкой форме) от решения с репетитором по математике тех заданий, которые они ни разу не видели в демовариантах и диагностических работах. Это обстоятельство мешает получить комплексные и независимые от контролирующих заданий знания. Удивляет то обстоятельство что вся критика ГИА и ЕГЭ связана с гуманитарными предметами (русский язык и литература, история, обществознание…). Как будто в математике получение ответа является равноценной заменой демонстрации решения и не бывает правильного ответа при неправильном решении. Если совершенствовать ГИА по математике в том виде, в котором он сейчас существует до приемлемой формы, необходимо заменить, как минимум, пару — тройку заданий первой части ГИА и ЕГЭ на классические (с проверкой решения). Чтобы хоть как-то оценить уровень владения слабым (средним) учеником простейшими математическими инструментами и методами исследования.
В защиту ГИА: 1. Любой человек должен уметь заполнить любой бланк (кто-нибудь заполнял самостоятельно налоговую декларацию?) поэтому прошу учеников еще и еще просить учителей в школе объяснять как в этом году правильно заполнять бланк. Этому уделяем особое внимание и принимаем как данность, без возмущений. п. 1. не имеет никакого отношения к математике, но общий уровень развития показывает. 2. Заданий много, задания разноплановые. Что в этом хорошего? Помогает заставить ученика заниматься. Бывает уравнение легкое, а неравенство «с подвохом» или наоборот, и ученику приходиться идти до более сложного уровня, чтобы хорошо закрепить базовый. Заставляю, слушаются. 3. Я надеюсь, что мои ученики справятся с SHL тестами. Репетиторы по математике понимают о чем речь? 4. Считаю, что если сейчас убрать ГИА и ЕГЭ, то вообще никто не будет учиться и учить. Получим просто покупаемые аттестаты.
Против ГИА и ЕГЭ: 1. позволяет школьной системе делать то, что мы с вами наблюдаем — полная педзапущенность. 2. Разрыв между школьным экзаменом и программой ВУЗа колоссальный. 3. Знания по МАТЕМАТИКЕ, математическое мышление оценить сложно, видимо и не надо. Балл за ГИА и оценка необъективны. Приходя в колледж, те кто написал ГИА на 4 или на 5 могут показать нулевые способности.Не претендую на истину, но это мой взгляд на ГИА (ОГЭ)