Преподаватель по математике Валентина Сергеевна

В паре с таким замечательным преподавателем, как Павел Владимирович, все 4 семестра изучения математического анализа в МПГУ мне довелось быть учеником у Бестаевой Валентины Сергеевны. Она вела у нас семинары в течение 2-х лет: на первом и втором курсе. О лучшем тандеме можно было только мечтать.

О Бестаевой, как и о Семенове, у меня остались самые приятные впечатления на долгие годы работы репетитором по математике. Мне очень нравился ее стиль ведения занятия и я многое из него взял на вооружение.

Мы ценили и любили семинариста не меньше лектора. Она была сильным математиком. Грамотным, терпеливым, по делу требовательным и пунктуальным . Про таких говорят: преподаватель от бога. Всегда очень четко и понятно разъясняла приемы решений сложнейших на тот момент математический задач, охотно отвечая на любые параллельные вопросы по теории. Вся наша группа понимала ее с полуслова и как только она начинала писать на доске задание, мы моментально включались в работу. Каким-то удивительным образом Бестаева умела зарядить студентов энергией, направленной на учебу и создать в аудитории крайне продуктивную рабочую обстановку. Браво, Валентина Сергеевна.

Она всегда знала, что нужно студентам и чего хочет от них добиться. И всегда добивалась этого. И мы росли как математики. После ее семинаров я настолько уверенно чувствовал себя в практике решения задач по математическому анализу, что умудрялся консультировать студентов с другого потока. Им сильно не повезло с преподавателями. Одновременно и с лектором и с семинаристом. Они стонали от того, что ничего не понимали и, как следствие, с огромным трудом сдавали текущие зачеты и экзамены.

В нашей группе все проходило на удивление спокойно. Да, пересдачи были, но не более чем в количестве 2 — 3 человек. У соседнего потока этот показатель доходил до 50%. Это примерно 12-13 человек с одного экзамена.

Горжусь тем, что ни разу не завалил ни один зачет Валентины Сергеевны и на всех экзаменах по математическому анализу получал только оценки 5.

Главным козырем в системе ее преподавания была четкая проработка системы задач в соответствии с материалом каждой отдельной лекции. Удавалось до конца разобраться в непонятном. Его и так было немного, но после семинаров Бестаевой проблемы растворялись полностью. Задачи правильно выстраивались и на 100% соответствовали главному дидактическому принципу работы хорошего преподавателя математики: идти от простого к сложному и от частного к общему. Они выделялись в блоки по типовому использованию. С каждым из них он работала так: сначала объясняла общие аспекты и показывала пару примеров, затем давала заданий всей аудитории, по желанию вызывала к доске, а сама ходила по рядам и словно репетитор по математике возилась с каждым из нас в отдельности.

На своих первых уроках в качестве репетитора по математике я стал ловить себя на мысли, что повторяю ее коронную фразу: «Так, разобрались». Сейчас вспоминаю это с легкой улыбкой на лице. Фраза настолько сильно ко мне привязалась, что пришлось себя переламывать, чтобы уйти от копирования и выработать собственную манеру ведения урока.

Позже я узнал, что Бестаева была частным репетитором по математике у одного моего одногруппника. Ничего не скажешь — удачный выбор репетитора. Она сумела подготовить его непростому письменному и устному экзамену по математике (письменная и устная алгебра и геометрия). Однако этот факт держался в строжайшем секрете почти до 3 курса :)

P.S. К сожалению не смог найти в интернете фотографию Валентины Сергеевны. Если у Вас есть ее фото — пришли его пожалуйста на мой e-mail.

А.Н Колпаков, репетитор по математике — ученик Бестаевой. Профессиональный репетитор в Москве. Строгино.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий