Задачи С4-С6 на ЕГЭ по математике

Это три самых сложных номера по стандарту ЕГЭ 2012 года. За правильно решенное задание С4 начисляется 3 балла, а за С5 и С6 по 4 балла.

С4 — Планиметрия.
Геометрические задачки всегда трудно давались выпускникам. Некоторые из них оказывались не по зубам даже самим репетиторам по математике (по моему опыту общения с преподавателями). Безусловно, репетитор, осуществляющий подготовку к ЕГЭ для поступления на бюджетое место в хороший ВУЗ, обязан владеть качественно более глубокими знаниями, чем обычный школьный учитель. Задача С4 на соответствуют уровню номеров к параграфам базовых учебников и большинства прикрепленной к ним дидактики. Репетитору по математике нужно помнить о пристрастиях составителей ЕГЭ, которые часто подлавливают абитуриентов на неоднозначности условий задач. Редкий номер из классического школьного учебника решается через разбор двух и более случаев. Как правило, рисунок жестко фиксирован, поэтому ученик считает еге единственно верным. При подготовке к С4 репетитору по математике приходится ломать этот стереотип и показывать задачи с разным расположениями объектов (особенно это относится к задачам на окружности, которую любили давать на всех серьезных экзаменах по математике в предущие годы.

С5 — Задача с параметром.
Их решают примерно 5-6% учеников от общего количества абитуриентов. Для того, чтобы справиться с такой задачей репетитору по математике необходимо научить школьника классифицировать множество частных решений, расматривая для каждого из них тот или иной случай параметра. Способность ученика «прокручивать» через себя, словно кинопленку, весь спектр частных решений яляется главнейшим фактором, определяющим уровень владения темой «параметры» вообще.

С6 — Задача для проверки способности ученика к нестандартным формам мышления (близкая к Мехмату и ВМК МГУ уровню, сопоставимая с уровенем серьезной олимпиады по математике). Их решаею единицы и к ним практически невозможно готовиться по какой-либо четкой методике. Репетитору по математике можно только посоветовать решать сложные нестандартные задачи на множества и числа, на максимум и минимум множеств и на соответствующие уравнения в целых числах. Решать и показывать. Показывать и решать !!!!! Теория в них используется по минимуму, так что в серьезные математические теоремы и курсы залезать не нужно. Проверяется способность к совершению маленького «научного» открытия.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике для С4-С6. Москва.

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий