Помощь репетитора по математике при экстернате

by Колпаков А.Н. on 1 августа 2010

К сожалению, статистика прихода ко мне учеников из экстернатов за последние 10 лет говорит о крайне низком качестве знаний по математике его воспитанников. Хорошую оценку еще совсем недавно можно было получить, не зная элементарных вещей... Ученик получал 5 по геометрии, если мог написать две-три простейшие формулы и решить элементарную задачу по одной из них. Один из пришедших 2 года назад учеников 5 минут рисовал в тетради прямоугольный параллелепипед.

Почему это происходит?

Изначально экстернат планировался как альтернативная форма обучения для талантливых детей, опережающих в развитии своих сверстников и способных самостоятельно изучать предметы. Это обстоятельство закладывалось в программы экстернатов как главная точка отсчета: можно было запланировать сдачу экзамена по геометрии после 2-3 месяцев нерегулярных занятий-консультаций.

Со временем ушел строгий контроль преподавателей за качеством отбора учащихся в экстернаты, ослабел и контроль на выходе. Экстернат стал терять репутацию кладовой талантов и превратился в удобный способ уклониться от школьной нагрузки и получить аттестат с меньшими затратами времени и сил. Немалую роль в деле развала системы сыграли деньги.

Контингент школьников изменился очень сильно, и сейчас, в основном, приходится работать с детьми, использующими возможности экстерната для того, чтобы не заниматься математикой в полном объеме. Репетитор прилашается ими с сугубо пркматической целью: сдать ЕГЭ хотбы как нибудь. Сдать и забыть!

Еще каких-нибудь 2-3 года они могли себя чувствовать себя достаточно легко и комфортно. Сдать экзамен было проще, чем в обычной школе, на порядок.

ЕГЭ несколько прижал таких учеников и заставил их с большим вниманием относиться к своему уровню математического развития. Улучшить ситуацию позволили более четкие стандарты по контролю за аттестацией в независимости от учебного заведения. Теперь оценки по предметам не раздаются как раньше.

Но усиление контроля в одностороннем порядке со стороны государства лишь нагоняет страх на школьника, и не как не влияет на качество передачи знаний от преподавателя к ученику. Практика показывает, что дети не умеют самостоятельно разбирать темы и не могут читать параграфы, напичканные математическими формулами.

Случается так, что родителей не устраивает качество школьной подготовки по выбранным профильным направлениям: техническим, экономическим. Приглашение репетитора и, как следствие, увеличение учебной нагрузки заставляет родителей отказаться от школьных занятий и всецело сконцентрироваться на выбранных предметах. В данной ситуации роль репетитора по математике уже совсем иная. И иной уровень требований.

В любом случае с переходом в экстернат помощь репетитора становится единственной реальной формой получения знаний.

Однако, и в том и другом случае возможность распоряжаться свободным временем, которое предоставляет экстернат, крайне негативно сказывается на плотности графика самостоятельного решения задач учениками. Детей расслабляет низкий уровень требований к посещаемости и регулярности умственной нагрузки. Свобода выбора учебного расписания, низкая частота и отложенность контроля со стороны школы — создает низкую мотивацию в последовательном изучении предмета.

Как это сказывается на работе репетитора по математке? С экстернатом работать в чем то проще, а в чем то сложнее.

Чем проше?

  • Ребенок не загружен школьными заданиями, часто не соответствующими его целям и его способностям.
  • Репетитор по математике может работать свободно, без оглядки на методику и программы, по которым ведется преподавание в школе. Все объяснения можно давать так, как репетитор сичитает нужным, а не так, как учит «Марьиванна».
  • Выбор экстерната — сознательный выбор. И у таких детей есть, как правило, четкая цель. Они понимают чего они хотят от репетитора, а репетитор видит, что конкретно им нужно.
  • Репетитор по математике может сам выбирать по какой программе заниматься, выбирать наиболее удачный по его мнению учебник и дидактическое сопровождение к нему. Есть все условия для ведения уроков по своим разработкам.

В чем сложность?

  • При систематических школьных занятиях ученик больше времени погружен в предмет и какие то простые моменты, иногда достаточно полно и толково объясняются в школе.  Репетитор по математике может не тратить на них свое драгоценное время и заниматься чем то более важном. Снятие школьной нагрузки предполагает обязательное участие этих простых тем на занятиях с репетитором и предъявляет дополнительные требования к ребенку в плане организации его самостоятельной работы. Не все ученики этим требованиям отвечают.
  • Репетитору сложнее настроить ученика из экстерната на серьезную работу в течении года, так как внезапно меняются условия в которых он привык заниматься.

Мои преимущества как репетитора по математике в работе с учеником из экстерната:

  • имеется огромный опыт проведения репетиторских занятий, полностью заменяющих школьные
  • имеется опыт интенсивной и экспресс подготовки к ЕГЭ
  • занятия могут быть не привязаны ни к каким конкретным учебникам. Есть собственная база заданий по всем основным темам школьной программы.
  • занятия можно проводить утром, в то время, в которое ребенок привык заниматься в школе до перехода в экстернат. Могу довориться даже на 9 утра.

Звоните!

С уважением, Александр Николаевич.

Репетитор по математике.

{ 1 комментарий… прочтите его или напишите еще один }

Марина 11 октября, 2016 в 23:18

Вы можете порекомендовать хорошего репетитора по математике в г. Королев Московской области?

Оставьте комментарий