Контрольная по геометрии 7 класс. Кому необходим репетитор по математике

Каких только учеников не встречает в своей практике репетитор по математике. Удивляешься порой тому, насколько разными оказываются способности двух, казалось бы, одинаковых детей – учащихся одного класса. И преподаватель вроде бы один и тот же и учебник по математике одинаковый, варианты вопросов похожи, но тем не менее, один школьник решает репетитору по математике логические и олимпиадные задачи «одной левой», а другой двух слов связать не может и допускает такие ошибки, которые даже трудно себе представит. Их даже не сочинишь забавы ради.

Недавно на мои глаза попался вариант одной теоретической контрольной работы по математике (геометрия) ученицы 7 класса. Изучалась тема «прямоугольные треугольники». Мой хороший знакомый откопал в Интернете ссылку на нижеприведенную работу через одних из сайтов с репетиторами по математике. Когда я прочел содержание ответов на вопросы контрольной работы (видимо теоретические), я сразу же представил себе репетитора этой семиклассницы. Бедный преподаватель. Не хотел бы я оказаться на его месте. Если придет такая ученица, то впору вешаться, ибо мучений предстоит столько, что хватит на десятерых. Логика у ребенка отсутствует полностью. И не только математическая, но и общая. Вот эта работа (имя ученицы я замазал по этическим соображениям):
Контрольная по геометрии. Кому необходим репетитор по математике

Как вам такое? Было бы смешно, если бы не было так грустно. Так и хочется сказать — галиматья высокохудожественная. Если серьезно, то можно только удивляться тому, насколько низок уровень ребенка. И даже не столько уровень знаний по математике, сколько уровень его IQ (уровень равития мышления). Такое впечатление, что ученик неадекватен или писал контрольную в полном бреду.

Меня часто спрашивают: «Возьметесь ли вы за моего ребенка? Насколько мы слабые? Можно ли уйти от двоек?» Если Вы хотите знать, с учеником какого типа репетитор по математике имеет минимальные шансы на успех, то перед Вами тот самый редкий случай. Я знаю таких учеников. Работать с ними – настоящая каторга. Им что-то говоришь, а они в этот момент думают о чем угодно, только не о предмете. Справиться с таким учеником может только сильный репетитор по математике, репетитор, обладающий невероятным талантом, выдержкой и способностями к управлению мыслями другого человека. Где найти такого репетитора? Сложный вопрос. И поиск может растянуться на годы, ибо каждому репетитору по математике нужно предоставить достаточное время на реализацию методик.

Подобные проблемы, как правило, не возникают внезапно и проявляются намного раньше 7 класса. Я настоятельно рекомендую обращаться за помощью преподавателю, не дожидаясь выпускного класса. При таких раскладах с логикой и знаниями подготовка к ЕГЭ по математике окажется бесполезной тратой времени и денег.

Подобные результаты, как правило, носят систематический характер и не проявляются внезапно. Корни проблем уходят в 6 класс или даже в 5 класс. Поэтому крайне важно, следить за учеников в течение всего времени его обучения. Кто еще этим сможет заняться, как не репетитор по математике? Если Ваш ребенок стал приносить двойки — отведите его хотя бы на тестирование. К преподавателю. Хороший репетитор за одно занятие определит глубину пробелов и даст прогноз относительно дальнейшей учебы ребенка.

P.S. Я объявляю конкурс на самую удивительную ошибку, ляп, промах, допущенный учениками на контрольных работах. Присылайте забавные сканеры, ответы, варианты решений, оформлений и просто приколы учеников. Их очень много и их очень интересно изучать, тем более репетитору по математике. Каждому приславшему такую работу репетитору будет поставлена ссылка с размещенного на сайте текста на его анкету.

Колпаков А.Н.
Репетитор по математике — Москва. Помощь отстающим в Строгино.

{ 9 комментариев… прочтите их или напишите еще один }

Александр 27 ноября, 2011 в 1:12

Не хотел выражаться высокопарно, но действительно рад за нашу страну, что есть такие настоящие профессионалы! Я скромный провинциальный репетитор — математик с Севера (немного старше Вас, а стаж чуть меньше — 12 лет) и всем рекомендую посетить Ваш сайт. Удивительно, но моя дочь никак не могла понять схему Горнера в виде формул, предлагаемых в справочниках (пример: возьмите коэффициент б третье и умножте на икс нулевое и прибавьте… и т.д. ). А мне не хватало фантазии представить схему в виде такой простой таблицы…. Сейчас дочь в 11 классе и я уже спокоен за деление многочленов…Ещё раз спасибо!

Александр 27 ноября, 2011 в 1:15

Контрольная по геометрии повеселила по-настоящему… Никогда не видел ничего подобного….

Александр 27 ноября, 2011 в 1:18

Беззастенчиво пользуюсь Вашими наработками в своей деятельности. Адекватно ответить не могу. Мне предложить нечего. Утешает, что материально Вы не пострадаете….

Колпаков А.Н. 28 ноября, 2011 в 1:59

Рад, что Вам понравилась методика. Надо сказать, что в учебниках математики схема Горнера представлена отвратительно!!! Складывается ощущение, что никто не знает как ее рассказывать. Или используются общие формулы на буквенных коэффициентах и индексах или все ограничивается делением многочленов в столбик без какого-либо обоснования. С приходом ЕГЭ репетитор по математике все чаще и чаще отказывается от уроков по схеме Горнера. Жаль :( И рад был бы репетитор рассказать ребенку про хитрые алгебраические приемы, да вот беда — нет уравнений с высокими степенями в программе ЕГЭ. И схемы Горнера тоже нет. Репетиторские занятия всецело подчиняются прагматическому подходу родителей и учеников, нацеленных исключительно на сдачу ЕГЭ.

Тома 23 мая, 2012 в 18:56

Очень прикольно.

Светлана 7 декабря, 2012 в 14:37

Интересно, изучает ли кто-нибудь математику ради математики, то есть из интереса? Вот ведь Колмагоров создавал спецшколы, набирал талантливых детей, а что сейчас делается в этом направлении?

Жанат 1 апреля, 2013 в 6:55

Действительно, иногда ученики допускает такие ошибки, которые даже трудно себе представить и не сочинишь ради забавы, как вы говорите. Например, решить уравнение: sinx=1. «Решение» : x=1/sin !!!
Я сельский учитель (Казахстан) по математике, порою встречаются такие задачи (11класс), решения которых неподдаются и нет человека рядом, у которого можно было бы проконсультироваться. Например: найти первообразную функций:
f(x)=x*2/(xsinx+cosx) где х*2-икс в квадрате. Буду очень благодарен, если подскажите путь решения или напишете его для данной задачи.

Ирина 1 октября, 2013 в 12:01

Здравствуйте! Очень понравились ваши методики, у меня они тоже есть и со временем я постараюсь их выложить, если есть желание. Я в шоке от грамотности и уровня развития сочинителя данного перла. У меня тоже были разные «Светы Букины», но такого никогда не встречалось. Как-то написали слово «компьютер» вот так: «кампутр», я вообще ничего не поняла.

Александра 27 января, 2014 в 22:19

Я уже видела где-то эту работу, на другом сайте… Действительно забавно. По поводу таких вот трудных детей. У меня было двое таких. Один с немного заторможенными рефлексами, но родители никак на это не реагировали. А второй неусидчивый, в том плане, что может просто встать среди урока и начать гулять по классу или задавать странные вопросы. Вот этого-то ребенка родители водили к психотерапевту. Во время урока глаза у него бегали в разные стороны, очень трудно работать с такими детьми. Наверно, для этого нужно быть и преподавателем, и репетитором и супер психологом. Рада, что у вас это получается. Я от таких детей обычно отказываюсь.

Оставьте комментарий