Экспертный отдел репетитора по математике

На данной странице будут размещаться комментарии на Ваши запросы об оценке компетентности тех или иных действий репетиторов по математике или школьного преподавателя. Не стесняйтесь присылать варианты проверки контрольных работ Вашего ребенка. Будем обсуждать критерии выставления оценок, их соответствие демонстрируемым знаниям, ошибки в исправлениях и замечаниях педагогов, целесообразность предъявления тех или иных требований со стороны Вашего репетитора по математике и многое другое. Используйте возможности моего сайта во благо улучшения качества обучения.

Вопрос от Анны.
Скажите пожалуйста, существует ли такой термин «НОЗ» — и как он используется при определении наименьшего общего знаменателя дробей при записи? Как это доступно объяснить ребенку и обоснованы ли замечания преподавателя в соответствующей работе (6 класс)?

Репетитору по математике на экспертизу (отрывок работы)

Репетитору по математике на экспертизу

Термин НОЗ (Наименьший общий знаменатель) действительно существует и является по сути трансформацией термина «Наименьшее Общее Кратное» для чисел, записанных в знаменателях двух или нескольких дробей. Стоит отметить, что сокращение НОЗ не является стандартным и для математики и используется по договоренности репетитора по математике (или преподавателя в классе) с учащимися. Судя по тому, что Вы решили прикрепить к вопросу образец контрольной по математике на НОЗ, необходима экспертная оценка правомочности замечаний школьного преподавателя. С филолого — математической точки зрения запись, сделанная ребенком в работе абсолютно корректна, ибо в скобках указано именно то, что имеет знаменатели, а именно дроби. У самих же знаменателей (это же просто числа!!!) не может быть никаких знаменателей. Но, в замечании, как ни странно, утверждается обратное. Странной подход, хотя я уже давно ничему не удивляюсь, ни работе сомнительных репетиторов по математике, ни школьным странностям и ляпам. Поражает та вольность, с которой преподаватель разбрасывается знаками «равно» и «не равно». Данные знаки в математике ставятся только между объектами, равенство которых закреплено определением. Если не касаться чисел, для которых невозможно дать определение равенства, то можно указать пожалуй полный список равных объектов в школьной математике:

а) треугольники
б) векторы
в) множества
г) тождественно равные выражения
д) функции (правда аккуратное введение этого термина встречается не часто)

Если в заданиях 1 — 4 дроби нужно было привести к наименьшему общему знаменателю, то упрек преподавателя справедлив. Требовалось не просто показать сам НОЗ, но и переписать приведенные к нему дроби. В оформлениях к заданиям номера 40 проявляется типичная для 6 класса беда — прикрепление знака «равно» к неравным дробям. Для правильного оформления лучше вести записи в колонку (как в уравнениях), а не в строчку. То есть левая дробь подписывается слева, а правая — справа. Для объяснения метода поиска НОЗа нужны подготовительные занятия по темам «делители и кратные», «простые числа и разложение на простые множители», а также изучение алгоритма поиска НОК(а,b) и НОД(a,b). В большинстве случаев ощутимый эффект дадут только систематические занятия. Важно не промахнуться с репетитором по математике и предоставить ему комфортные условия с графиком «два — три раза в неделю».
С уважением, Александр Николаевич.

Прикрепляйте к Вашим вопросам сканеры работ (контрольных), а также отрывки тетрадных записей, на которые в ходе проверки были получены сомнительные оценки и замечания. Я постараюсь дать адекватную экспертную оценку соответствующим действиям репетиторов / школьных педагогов. Не стесняйтесь задавать вопросы через сайт.

Ваш консультант — репетитор по математике (Москва), А.Н. Колпаков

{ 0 комментариев… напишите первый комментарий }

Оставьте комментарий